Джаз.

Обсуждаем музыку, фильы и т.п.

Джаз.

Сообщение Валькир » Ср июл 27, 2005 8:53

Немного истории.


Менее чем за век из смутных народных традиций негритянского развлекательного музицирования развилась удивительная американская музыка, называемая джазом. Эта музыка, ныне распространенная практически во всех странах мира, стала наиболее ярким проявлением американской культуры.
Что отличает джаз, так это импровизация, часто нескольких музыкантов одновременно. Джаз изначально представлял собой перелом западных музыкальных традиций, где композитор писал музыку на бумаге, а музыканты пытались сделать все, чтобы эту музыку воспроизвести максимально "близко к замыслу композитора".

В джазовой композиции изначальная тема - это просто начальная точка отсчета для музыканта, чтобы высказаться в своем собственном соло.

Темой может служить популярная песенка или блюз, которую сами музыканты не написали, однако в процессе их игры рождалась новая пьеса, которая могла иметь довольно мало сходства с оригиналом. В любом случае, джазовый музыкант - всегда автор того, что он играет.

Сегодня джаз включает в себя огромное количество стилей: от архаичного народного блюза, рэгтайма, нью-орлеанского джаза и диксилэнда, идя через свинг, мэйнстрим (основное течение), би-боп и современный джаз к абсолютно свободным формам фри-джаза и электронной музыки.
Возникновение джаза
Рэгтайм, особенно в популярных версиях духовых оркестров, был развлечением, ориентированным на средний класс, и, естественно, презирался музыкальным истеблишментом.

Музыка, которая еще не называлась джазом (тогда произносили Jass, а не Jazz) зародилась в черных рабочих кварталах южных городов США в последнее десятилетие XIX века.

Как и рэгтайм, эта музыка прежде всего была ориентирована на танцы. Легенда сделала один из городов на юге США синонимом раннему джазу. Это был Новый Орлеан.
Новый Орлеан - колыбель джаза
Действительно, Новый Орлеан сыграл ключевую роль в рождении джаза, и ранняя история джаза была здесь зафиксирована и документирована более, чем где-либо еще. Однако, даже если в этом городе был лучший джаз в промежутке от 1895 до 1917, Новый Орлеан никоим образом не был единственным инкубатором новых музыкальных идей.

В каждом городе на юге США с достаточным черным населением звучала приблизительно такая музыка: - в Сент-Луисе (St. Louis), который стал центром рэгтайма, в Мемфисе, где родился известный композитор и собиратель блюзов W.C. Handy (1873-1958), в Атланте, Балтиморе и других городах.

Что было уникально именно для Нового Орлеана - это очень открытая и свободная социальная атмосфера. Люди разных рас и наций свободно общались друг с другом - создавая сплав французской, немецкой, испанской, ирландской, африканской музыкальных традиций.

Неудивительно, что этот космополитичный город стал плодородной почвой для растущего джаза. Еще пожалуй, стоит заметить, что Новый Орлеан - портовый город, где собиралось огромное количество жаждущих развлечений моряков. Этот чрезвычайно сильный спрос на досуг был необходимым финансовым ресурсом не только легализованной проституции, но и развлекательной музыки.

Впрочем, легенда связывает этот период джаза с публичными домами, что мало соответствует действительности. Действительно, при таком количестве праздных приезжих легальная проституция в городе процветала, и город был известен на всю страну своими публичными домами, но если в этих заведениях и была музыка, то ее исполняли одни пианисты - наниматели не хотели оплачивать многих музыкантов духовых оркестров, предпочитая одного.

На самом деле, джаз звучал в совсем других местах. Прежде всего, джаз играли просто на улицах. Так как оркестров в городе было много, то очень важным качеством оркестра почиталась его способность играть громко, перекрикивая конкурентов. Лучшие (то есть самые громкие) оркестры имели возможность получать и другой доход, помимо эпизодических подаяний прохожих.

В Новом Орлеане было большое количество частных клубов, большинство из которых спонсировали или нанимали оркестры на множество событий - на вечеринки, танцы как в помещении, так и на открытом воздухе, пикники, открытия и годовщины, дни рождения.

И конечно же, наиболее известны похоронные процессии тех времен - эта традиция на юге США дожила до сегодняшнего дня. Как правило, оркестр выстраивался перед церковью и вел медленную процессию к кладбищу, играя торжественные марши и скорбные гимны.

Однако, как только гроб опускался в яму, темп неожиданно менялся, и скорбные марши сменялись на безудержно веселую музыку - рэгтаймы, польки, легкомысленные марши. Обосновывалось это примерно тем, что душе умершего и так нелегко, зачем же еще ей отравлять последний путь унылыми звуками?

Эти парады всегда привлекали огромную массу людей, что, конечно же, было очень важно для популяризации растущего джаза. Именно здесь трубачи и кларнетисты демонстрировали публике свою изобретательность, а ударники вырабатывали то, что потом стало революцией ритма - "свингом".



Люди джаза.

Louis Armstrong


Louis Armstrong
Луис Армстронг родился в 1901 году в Новом Орлеане 4 августа. Прожил 70 лет. Армстронг - один из музыкальных символов современного джаза. Его пластика, жестикуляция и мимика - надолго стали объектом невольного подражания для нескольких поколений джазменов. Его музыкальная эволюция вобрала в себя почти всю историю джаза.
Аватара пользователя
Валькир
Модератор
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2005 12:04
Откуда: Аэропорт

Вернуться в Музыка и Фильмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6